- Опубліковано: 03 січня 2018
- Перегляди: 1893
Заканчивается ночью Вторник, 18. Декабрь, 2018
В хронологии особо печальных событий еврейской истории 10-е Тевета является первым, а затем следуют 17-е Тамуза, 9-е Ава и Пост Гедалии.
В 3336 году по еврейскому летоисчислению (в 424 году до н.э.) 10-го Тевета началась осада Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором. Осада была длительной и тяжелой и завершилась захватом города и его разрушением, сожжением Храма и высылкой евреев в Вавилон. Пророки того времени постановили, что этот день будет днем молитвы и поста для будущих поколений. В еврейской традиции события исторического плана практически всегда трактуются, как имеющие духовную, мистическую или религиозную предпосылку. Вот какое объяснение осаде Иерусалима и разрушению Храма дано в Книге Царей.
Когда евреи пришли в Израиль, Бог поставил им одно основное условие: «Соблюдайте же все Мои постановления и все Мои законы, исполняйте их, дабы не исторгла вас земля, в которую Я веду вас, чтобы вы жили в ней» (Ваикра, 20). Из двадцати одного поколения евреев, живших в Израиле до разрушения Первого Храма, лишь некоторые соблюдали божественные законы и заповеди — как простой народ, так и священнослужители переняли обычаи языческих народов, живших рядом с ними, и наполнили страну идолами, поклонялись культовым деревьям и изваяниям.
Чтобы вернуть народ к Торе, Бог послал ему пророков, но и пророки взывали к сынам Израиля напрасно… «Пока не разгневался Господь на Свой народ так, что уже не было исцеления» (Диврей Гаямим II, 36). Иначе говоря, пост 10 Тевета стал наказанием за отступление от божественных установлений. Поэтому 10 Тевета — это день воспоминаний о разрушенном Храме, день, когда принято вспоминать величие и красоту Иерусалима. Но скорбь все же не является основным содержанием этого дня, 10 Тевета — это еще и день, когда нужно стремиться исправить свои поступки, чтобы евреи смогли стать свидетелями возрождения города «вскоре, в наши дни!».